Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Водосбережение

Дата: 7 февраля 2015 в 09:48, Обновлено 28 июля 2023 в 03:55


<font color="#008000" face="Monotype Corsiva" style="font-size: 20pt;"></font>

Раздел III. "Водосбережение"

Цель:   

сформировать навыки водосбережения.

Задачи:

изучить структуру водопотребления в семье и школе;

    провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и дома,  составить план действий по водосбережению в школе.
Задание 3.1. Провести изучение потребления воды в школе

Дата выполнения: сентябрь - октябрь 2022 г., апрель, май 2023 года  

Участники: учащиеся 8, 9 класса

Количество участников: 10 человек

Список учащихся:

  1. Веренько Милана
  2. Жук Виктория
  3. Закревская Яна
  4. Золотухо Валерия
  5. Шорох Диана
  6. Ширей Анжелика
  7. Агапотов  Александр
  8. Котейко Анастасия
  9. Мухаев Дмитрий
  10. Синькевич Максим

С января 2022 года по май 2023 года учащиеся проводили исследование по потреблению воды в учреждении образования. В самом начале были установлены места потребления воды в учреждении образования, расположения приборов учета воды. Ежемесячно учащиеся снимали показания счетчиков. Результаты отображены на диаграмме.

Отчёт по результатам изучения потребления воды в школе

В ГУО «Порплищенская СШ Докшицкого района» нет собственного теплового пункта, расход теплоты на систему отопления ведётся РУП ЖКХ «Докшицы-комунальник».

Места потребления воды в школе:

  • санузлы;
  • душевые;
  • столовая, кухня;
  • кабинет физики и химии;
  • вестибюль
  •                                                                

Режим работы мест потребления воды:

  • санузлы: 8:00 – 20:00;
  • душевые: 9:00 – 20:00;
  • столовая: 8:00 – 16:00;
  • кабинет физики и химии: 8:30 – 15:30;
  • вестибюль: 8:00 – 20:00

Из графика видно,  что самый низкий расход воды приходится на июль - время каникул и отпусков. В период всех каникул наблюдается снижение потребления воды. Самый  высокий расход воды приходится на месяца, когда активно ведется полив рассады и растений.

Схема мест потребления воды в школе

В апреле 2023 года в школе был проведен аудит потребления воды. Учащиеся, учителя, рабочие школы замеряли и записывали объем потраченной воды. Подсчитано, что за 1 день в школе потребляется 1785 л воды, из них больше половины объема расходуется на нужды в санузле.

Приборы учёта воды в ГУО «Порплищенская СШ Докшицкого района» находятся в мастерской и в подсобном помещении. Исходя из санитарных норм потребления воды в среднем на одного учащегося в день необходимо 20 л. Теоретически в день при наличии всех учащихся (82 человека), потребляется 1640 л воды.

  <font color="#008000" face="Monotype Corsiva" style="font-size: 20pt;"> </font> 

 

  

Задание 3.2. Провести анализ ситуации по эффективности использования воды в школе и составить план действий по её сбережению

Дата выполнения: апрель 2023 года  

Участники: учащиеся 8,9 классов

Количество участников: 10 человека

Список учащихся:

  1. Веренько Милана
  2. Жук Виктория
  3. Закревская Яна
  4. Золотухо Валерия
  5. Шорох Диана
  6. Ширей Анжелика
  7. Агапотов  Александр
  8. Котейко Анастасия
  9. Мухаев Дмитрий
  10. Синькевич Максим

Учащимися было обнаружены места, где вода используется не рационально.  Об этом было срочно доведено до сведения администрации. Ремонт и замена повреждённого оборудования водоснабжения включены в план действий по водосбережению.

Обнаруженные поломки водоснабжения:

1. Починить краны №2, №3 и №4 на кухне.

2. В туалете для девочек на 1 этаже протекает вода в кране умывальника – необходимо починить колено.

3. В туалете для мальчиков на первом этаже необходимо отремонтировать унитаз, который возле окна.

4. В раздевалке для мальчиков отремонтировать бачок унитаза.

5. В туалете для учителей на 2 этаже требуется починить колено под раковиной.

Составлен план действий по сбережению воды. План согласован с администрацией, доведён до сведения педагогов, хоз. служб, обучающихся, размещен на информационном стенде. 

         

       

Задание 3.3  Выполнить план действий  по  рациональному  использованию воды  в  учреждении образования и провести мониторинг эффективности этих действий

Дата выполнения: апрель-май 2023 года  

Участники: учащиеся 8, 9 класса

Количество участников: 10 человек

Список учащихся:

  1. Веренько Милана
  2. Жук Виктория
  3. Закревская Яна
  4. Золотухо Валерия
  5. Шорох Диана
  6. Ширей Анжелика
  7. Агапотов  Александр
  8. Котейко Анастасия
  9. Мухаев Дмитрий
  10. Синькевич Максим

Этапы работы:
выполнили  план  действий  по  рациональному  пользованию  воды;
проанализировали  возможные  потери  воды  и способы  ее  экономии;
дежурные  учащиеся   и  учителя  следили   за   мытьем  рук   младшими  школьниками  перед  столовой,   проверяли  краны   в  туалетах после каждой перемены;
разработали  памятки  и  разместили  их  в  местах  пользования  водой;
в  каждом  классе  проведены    часы  информирования    по  водосбережению;
разместили  информацию на  стендах, на сайте  учреждения  образования.

Результаты   работы  показали, что    потери  воды  в  учреждении  образования  могут  быть:
при  неисправностях  сантехники;
при  мытье  посуды  в  столовой  и рук  при  необоснованно  сильном  напоре  воды;
при  нерациональном  использовании  слива  воды  в  туалете; при использовании унитаза в качесиве мусорки;
при  спуске   горячей  воды  до    нужной температуры. 

 

 

Задание 3.4. Провести изучение потребления воды дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию воды и её сбережению дома

Дата выполнения: апрель-май 2023 года  

Участники: учащиеся 5, 7, 8 классов

Количество участников: 21 человек

Список учащихся:

  1. Агапотова Виктория
  2. Вахович Эльвира
  3. Дегтяренко Максим
  4. Золотухо Тимур
  5. Пащаев Кирил
  6. Тышкевич Максим
  7. Бабчёнок Максим
  8. Ващёнок Юрий
  9. Войтешонок Алёна
  10. Войтешонок Максим
  11. Далидович Карина
  12. Закревская Виктория
  13. Толяренок Дмитрий
  14. Тышкевич Дмитрий
  15. Яцковская Валерия
  16. Вертинская Анна
  17. Войтехович Валерия
  18. Войтехович Дарья
  19. Войтеховский Матвей
  20. Илюшина Ксения
  21. Синькевич Елизавета

Этапы работы:
1. Изучили потребление воды за неделю дома.
2. Вычислили средний расход воды на различные нужды.
3. Составили таблицу « Потребление воды дома».
4. Провели анализ потребления воды за неделю, месяц.
5. Разработали памятки по рациональному использованию воды.
6. Ознакомили членов семей с разработанной памяткой.
7. Провели контрольное исследование с использованием рекомендаций памятки.
8. Ознакомили учащихся школы с результатами исследований на информационных часах.
В результате анализа проведенных исследований пришли к выводу, что не во всех семьях вода используется рационально.
                                     Образцы результатов изучения потребления воды дома

Вывод: следуя рекомендациям памяток семьям удалось сэкономить за неделю в среднем по 134 л воды, что составляет 10,3%.

Фотоотчёт

  

Опыт работы по разделу "Водосбережение" помещён в методическом сборнике "Из опыта работы учреждений Республики Беларусь, реализующих проект "Зелёные школы" 

https://cloud.mail.ru/public/fiNn/HMmF6dqcu

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.