Раздел 4. «Обращение с отходами»
Цель:
вовлечение учащихся в деятельность по уменьшению объёма отходов и правильному управлению отходами в пределах школы и дома.
Задачи:
включить обучающихся школы в работу по изучению состава образующихся в школе и дома отходов;
показать пути решения проблемы образующихся отходов.
Задание 4.1. Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования
Дата выполнения: октябрь 2022 года
Место выполнения: ГУО "Порплищенская СШ"
Участники: учащиеся 3, 7, 8 классов
Количество участников: 7 человек
- Демидович Софья
- Демьянов Михаил
- Леоньтьев Радион
- Войтехович Матвей
- Веренько Милана
- Закревская Яна
- Золотухо Валерия
План по изучению состава образующихся в школе отходов и источников их образования
*Проанализировать, какие бытовые отходы попадают в мусорную корзину в школьных помещениях.
*Определить фракционный состав отходов.
*Определить вес фракций и процентный состав отходов, образующихся за 1 день.
*Отобразить состав бытовых отходов школы в сводной таблице.
Анализ результатов исследования за 1 день
(взвешивание и математические подсчёты)
Помещения, в которых проводилось исследование: учебные кабинеты, столовая, кабинеты технического и обслуживающего труда.
Фракции отходов, которые были найдены в результате исследования школы |
Вес отходов, граммы |
Удельный вес, % |
||
Учебные кабинеты |
Столовая |
Кабинеты технического и обслужи-вающего труда |
||
Пищевые отходы |
600 |
4900 |
- |
69,62 |
Бумага, картон |
350 |
550 |
200 |
13,92 |
Пластмассы |
200 |
150 |
- |
4,43 |
Растительные отходы |
100 |
- |
- |
1,27 |
Металлы |
- |
150 |
- |
1,90 |
Стекло |
- |
200 |
- |
2,53 |
Текстиль |
- |
- |
100 |
1,27 |
Стружка древесная |
- |
- |
200 |
2,53 |
2,53 |
||||
Другие отходы |
50 |
50 |
100 |
2,47 |
Общее количество мусора |
1300 |
6200 |
600 |
|
Всего |
7900 |
Таким образом, установлено, что за один день в учреждении образования образуется в среднем 7900 грамм различных видов бытовых отходов, за неделю 39,5 кг.
Отчёт по результатам изучения состава образующихся в школе отходов
с указанием источников и состава отходов
По школе за 1 день собрано:
Фракции отходов |
Вес фракций, граммы |
Удельный вес, % |
Пищевые отходы |
5500 |
69,62 |
Бумага, картон |
1100 |
13,92 |
Пластмассы (полиэтилен) |
350 |
4,43 |
Растительные отходы |
100 |
1,27 |
Металлы |
150 |
1,90 |
Стекло |
200 |
2,53 |
Текстиль |
100 |
1,27 |
Стружка древесная |
200 |
2,53 |
Другие отходы |
200 |
2,53 |
Общее количество мусора |
7900 |
100 |
Основными источниками отходов, образующихся в школе, являются:
- Упаковочные материалы из бумаги и полимеров от чипсов, конфет, печенья, соков, кукурузных палочек и т.д.
- Пластиковые бутылки от напитков, упаковки от йогурта, бифидина, ручки, поломанные линейки, обложки от книг и тетрадей и т.д.
- Листы из тетрадей, исписанные тетради, упаковочная бумага, картон, картонные коробки, исписанные альбомные листы.
- Пищевые отходы (огрызки яблок, груш, кожура апельсинов, мандаринов, бананов).
- Растительные отходы (листья и цветы комнатных растений).
- Металлы (консервные банки металлические).
- Стекло (стеклянные банки от пищевых продуктов, разбитая посуда).
- Текстиль (обрезки ткани).
- Стружка древесная.
Задание 4.2. Разработать план действий по минимизации объемов образования отходов в школе, раздельному сбору отходов, сдаче вторсырья
Дата выполнения: октябрь 2022 года
Участники: 8 класс
Количество участников: 6 человек
- Веренько Милана
- Жук Виктория
- Закревская Яна
- Золотухо Валерия
- Шарох Диана
- Ширей Анжелика План действий согласован с администрацией школы, вывешен на стенде "Экологический вестник", доведен до
сведения сотрудников, педагогов, родителей.
Задание 4.3. Выполнить план действий на год по минимизации отходов в школе
Дата выполнения: октябрь 2022 года – май 2023 года.
Участники: учащиеся 1-9 классов, учителя, рабочие, родители.
Количество вторсырья, отходов собранных раздельно в учреждении образования в 2022-2023 учебном году |
Количество макулатуры - 500 кг. Количество металлолома - 2540 кг. Количество отработанных батареек - 5 кг. Количество пластиковых стаканчиков - 3270 шт. Количество упаковки из-под сока - 620 шт. Количество пэт-бутылок - 550 шт. |
Количество учащихся в школе |
82 |
Способы организации раздельного сбора вторсырья в учреждении образования, способы вовлечения учащихся |
Акиии по сбору макулатуры, металлолома, гальванических элементов, пластиковых бутылок, пластиковых крышечек ненужных вещей. Оборудование площадки для сбора макулатуры, металлолома на территории школы. Организован ежедневный сбор макулатуры во всех классах школы. Определены места сбора отработанных батареек, пластиковых крышечек, ненужных вещей. Организован сбор пластиковых бутылок с целью их использования для посадки рассады. |
Приложения |
Документальное подтверждение о сдаче вторсырья в пункты приема. Фотографии, отражающие деятельность учреждения образования по paздельному сбору отходов, вторичному использованию отходов. |
Действия по минимизации отходов в учреждении образования |
Информация представлена родителям на родительском собрании. Проведена беседа с учащимися о необходимости минимизации отходов в школе. Проведена конференция юных исследователей по проблеме обращения с отходами «Планета без отходов». Проведены эко-акция "Дармарка", акция "Zero waste", акция "Новая жизнь в обмен на крышечки", акция "Бумага - на благо", акция "Сдай макулатуру - сохрани дерево", акция "Отходы в доходы", конкурс поделок «Хлам-Арт». |
График сдачи вторсырья в школе
Класс |
День недели |
Сроки |
1-4 классы |
Понедельник, четверг |
В течение года |
5-8 классы |
Вторник, пятница |
В течение года |
9 -11 классы |
Среда, суббота |
В течение года |
2023 г
2023 г
Видеоролик "Как придерживаться принципов Zero Waste" https://cloud.mail.ru/public/JTUq/KyM99tuB3
Видеоолик "Здоровые отношения" https://cloud.mail.ru/public/BPNk/pVDLrL6AF
Задание 4.4. Создать на пришкольной территории приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.)
Дата выполнения: апрель 2022 г (создание сооружение для компостирования), весна - осень 2022-2023 гг. (закладывание компоста).
Участники: учащиеся 9 класса, рабочие.
Количество участников: 5 человек
- Бабчёнок Максим
- Ващёнок Юрий
- Войтешонок Максим
- Толяренок Дмитрий
- Тышкевич Дмитрий
Этапы выполнения задания:
1. На пришкольной территории создано приспособление для компостирования в виде ящика, размеры которого 2х2х1 м. Ящик сделан из досок, прибитых на некотором расстоянии для доступа воздуха к органическим остаткам. Компостный ящик расположен непосредственно на земле. К нему имеется удобный доступ как из школы, так и из пришкольного участка и сада.
2. Перенос материалов для приготовления компоста (древесная листва, различные огородные сорняки, ботва, ветки, растительные и пищевые отходы) осуществляется при помощи носилок.
Задание 4.5. Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче
Дата выполнения: 10 - 16 апреля 2023 г.
Участники: Группой учащихся из 5, 6, 7, 8 классов проведено домашнее изучение отходов в своих семьях.
Количество участников: 22 человека
- Агапотова Виктория
- Вахович Эльвира
- Дегтяренко Максим
- Золотухо Тимур
- Пащаев Кирил
- Тышкевич Максим
- Васильева Анжела
- Войтешонок Владислав
- Гапанёнок Владислав
- Кардовская Анастасия
- Полянин Даниил
- Скирпстас Алиса
- Улицкая Ульяна
- Ходоронок Виктория
- Чечукович Анастасия
- Чикунов Макар
- Войтехович Валерия
- Войтехович Дарья
- Войтеховский Матвей
- Закревская Яна
- Веренько Милана
- Ширей Анжелика
Образцы результатов изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях за неделю:
Отчет о выполнении заданий раздела 4 вывешен в общедоступном месте в школе: