МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ АКЦИИ
«Сохрани себе жизнь!» с 20 по 26 ноября 2024 года
В период с 20 по 26 ноября 2024 года проходит республиканская профилактическая акция «Сохрани себе жизнь!».
На территории Докшицкого района за 10 месяцев 2024 года зарегистрировано 1 ДТП с участием пешехода, в результате которого пешеход погиб.
Наступивший период характеризуется как наиболее опасный для пешеходов. Это необходимо знать не только им, но и водителям. И вот почему.
Слабую видимость и не лучшую обзорность ухудшают дожди, туманы. В такие моменты водителям следует опасаться появления на пути пешехода, велосипедиста, стоящего автомобиль, дикого животного. Степень заметности повышают световозвращающие элементы, которыми должны обозначаться пешеходы и велосипедисты для темного времени суток. В ближнем свете фар расстояние обнаружения водителем человека с ними на дороге с 25-40 метров возрастает до 130-140 метров, при использовании дальнего света – оно втрое больше – около 400 метров.
Во время выпадения осадков следует принимать во внимание слабую обзорность и помнить о пешеходах, которые, забыв про осторожность, перебегают дорогу, стремясь поскорее спрятаться от дождя, снега.
До наступления действительно морозной погоды не потеряет популярность и велодвижение. Оборудование велосипеда необходимыми источниками света, катафотами и прочими элементами приобретает особую актуальность для безопасности самого же велосипедиста.
В целом можно сказать, что пешеход должен помнить, что он так же, как и водитель, несет ответственность за соблюдение ПДД. Причем отвечать ему приходится своим здоровьем и жизнью. Родители особое внимание должны уделять обучению детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге.
Госавтоинспекция обращает внимание о незамедлительном информировании оперативно дежурной службы Докшицкого РОВД о нахождении на дороге уязвимых участников дорожного движения, находящихся в состоянии опьянения, либо создающих своим проведением предпосылки к совершению ДТП, с целью их своевременного изъятия с проезжей части дороги по следующим телефонам: 8 (02157) 5-68-02, 3-24-60, 3-24-48, +375-29-891-21-75 (МТС), +375-29-324-41-02 (А1), либо по телефону «102».
О проведении РПА «Меняй свой стиль на зимний!»
С приходом холодов у автолюбителей появляется ряд проблем, связанных с погодными условиями. Это и низка температура, и гололед, и снежные заносы, которые таят в себе не меньше опасностей, чем обледенелая дорога. Опытные водители знают, что правильная оценка дорожных условий, умелое применение навыков управления, своевременный контроль технического состояния автомобиля и четкое выполнение требований Правил дорожного движения позволяют уверенно чувствовать себя на зимней дороге.
Согласно Правилам дорожного движения, с 1 декабря по 1 марта при участии в дорожном движении автомобили должны быть оборудованы зимними шинами. Данное требование распространяется на автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн.
За участие в дорожном движении транспортных средств, не оборудованных зимними шинами, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до 1 базовой величины. Повторное такое нарушение в течение года влечет ответственность от 2 до 5 базовых величин.
Зимние покрышки изготавливаются из специального материала, который способен сохранить эластичность в мороз и поэтому обеспечивает лучшее сцепление с заснеженной и ледяной дорогой – по результатам тестов на 50-60% выше, чем у всесезонных шин. При падении температуры воздуха ниже 5 градусов, летняя резина теряет свои свойства, становится жесткой, что сказывается на тормозном пути и поведении автомобиля на дороге.
Госавтоинспекция в период с 27 ноября по 05 декабря 2024 года проводит республиканскую профилактическую акцию «Меняй свой стиль на зимний!», а также Единый день безопасности дорожного движения «Меня свой стиль на зимний!», целью мероприятий является подготовка автомобилей к эксплуатации в зимних условиях.
Методические рекомендации для проведения разъяснительной работы с гражданами в рамках проведения 28 июня 2024 года
Единого дня безопасности дорожного движения
«Снижаешь скорость – сохраняешь жизнь!»
(предупреждение ДТП в результате нарушения скоростных режимов)
Одной из важнейших составляющих управления автомобилем
является выбор безопасной скорости движения. Общее правило при
движении в «закрытых» поворотах, проезде перекрестков с плохим
обзором и при движении по узким переулкам таково: скорость должна быть
такой, чтобы тормозной путь машины был меньше расстояния видимости.
Особенно следовать этой рекомендации нужно при плохой погоде: густом
тумане, снегопаде и дожде, а также в темное время суток.
Остановочный путь. Существует специальная формула,
позволяющая рассчитывать тормозной путь в зависимости от
характеристик автомобиля и состояния дороги. Однако, дело не только в
нем, но и в так называемом остановочном пути, который равен тормозному
плюс времени реакции водителя. Соответственно, остановочный путь
всегда больше тормозного. Кроме того, безопасная скорость движения
автомобиля часто зависит от многих субъективных факторов.
Например, в теплую пору года на сухом асфальте при движении на
скорости около 40 км/ч тормозной путь равен 8 м. Соответственно, к нему
следует приплюсовать и 1-2 секунды на реакцию человека за рулем. А это –
еще несколько метров. Помимо этого, нужно не забывать и о других
моментах.
Субъективные факторы. Допустим, машина едет по узкому проулку
на тех же 40 км/ч, и буквально в 5 метрах перед ней неожиданно
появляется человек. Похожая ситуация случится и при движении по дороге
с множеством припаркованных автомобилей, когда в одном из них
внезапно открывается дверь. Где гарантия, что тормозной путь окажется
достаточным для предотвращения плачевной ситуации? И не факт, что
будет достаточно свободного пространства, чтобы резко свернуть и
объехать препятствие.
Из приведенных примеров несложно понять, что безопасной
скоростью движения является скорость, диктуемая конкретной дорожной
обстановкой. И за редким исключением двигаться лучше медленнее, чем
указывают дорожные знаки. Кроме того, есть весьма специфические
особенности управления автомобилем в городе и за городом, при движении
в потоке, проезде жилой зоны и пр.
В потоке. В плотном потоке желательно двигаться с его скоростью,
однако допустимо на 10-15 км/ч быстрее либо медленнее. И эту разницу
нельзя нарушать, т.е. ехать быстрее-медленнее на 20 и более километров в
час. В противном случае автомобиль будет задерживать других участников
движения, они будут вынуждены постоянно опережать вас. А во время
маневров автомобили создают массу слепых зон, и это накаляет дорожную
обстановку.
Кроме того, одним из условий безопасного управления автомобилем
является свободное пространство. Как бы не был опытен водитель,
вероятность попасть в аварию при езде в плотном транспортном потоке все
равно возрастает. Вдобавок в аварийную ситуацию могут попасть не 2
машины, а больше. Поэтому избежать ДТП помогает хороший боковой
интервал, позволяющий перестроиться в другой ряд и объехать попавшие в
аварию машины. А вообще лучше избегать езды в условиях массового
скопления транспортных средств и выбирать достаточно свободные
участки дороги.
Загородные магистрали. За городом разрешено двигаться со
скоростью 90-110 км/ч, поэтому особенное влияние на безопасность
движения оказывает скорость реакции водителей. Поэтому чем дальше он
видит, тем больше остается секунд на принятие правильного решения.
Однако нужно учитывать, что при высокой динамике езды у человека за
рулем суживается угол зрения, а объекты по сторонам сливаются, они
практически не различаются. Разумеется, водитель старается бороться с
данным эффектом и пытается контролировать обочину, читать знаки. Все
это приводит к тому, что его внимание при движении по автостраде со
скоростью в 120 км/ч фокусируется на дистанции около 150 м, а время
реакции увеличивается в разы. И нужно учитывать, что при такой
динамике езды тормозной путь составит свыше 110 м.
Если в таких условиях происходит что-либо неожиданное, водителю
потребуется как минимум 2 секунды, чтобы отреагировать на ситуацию.
Одна секунда уходит на принятие решения, вторая – на манипуляции с
рулем и тормозом. За это время автомобиль проезжает порядка 50 м, то
есть остановочный путь составляет 160 и более метров. Соответственно,
безопасной скоростью движения автомобиля за городом считается скорость
не более 110 км/ч. Причина – повышенная концентрация водителя,
достаточно быстро приводящая к утомляемости, что негативно сказывается
на его способности контролировать ситуацию на автостраде. А в целом
лучше ездить медленнее, то есть более безопасно.
В городе. Каждый водитель знает, что двигаться по городским шоссе
допускается со скоростью 60 км/ч. При этом водители надеются на
хорошие характеристики современных автомобилей, они вполне уверены,
что при необходимости удастся вовремя сбросить скорость.
Безусловно, на широких и длинных проспектах такая возможность
существует, в то время как на узких дорогах, к тому же постоянно
петляющих вокруг жилых зон и других участков, видимость в редких
случаях превышает 40 м. И даже при движении по сухому асфальту с
динамикой езды в 80 км/ч тормозной путь составит 42 м, плюс несколько
метров добавится, пока водитель будет реагировать на ситуацию. Поэтому
лучше не рисковать. И весьма желательно не превышать ограниченную в
городе скорость в 60 км/ч, ибо при ее соблюдении тормозной путь
составляет 23 м. Соответственно, разница в 19 м позволяет существенно
повысить безопасность. Наверняка такой выигрыш расстояния уже
неоднократно спасал кому-то жизнь и позволял избегать существенного
материального ущерба в виде поврежденного в дорожно-транспортном происшествии.
С 25 мая по 5 июня проводится специальное комплексное мероприятие «Внимание – дети!»
Главная цель данного мероприятия – предупреждение и профилактика детского дорожно–транспортного травматизма. Профилактическая акция призвана привлечь всеобщее внимание к проблеме обеспечения безопасности детей на дороге, повысить уровень ответственности родителей и водителей.
За истекший период 2024 года на территории Витебской области произошло 14 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних. Так, в 14 ДТП 7 детей-пешеходов, 5 детей-пассажиров, 2 ребенка-велосипедиста и 1 ребенок-водитель получили ранения.
В дни акции автомобили в светлое время суток должны передвигаться с включенным ближним светом фар (п.166.9 ПДД). Особое внимание будет уделяться соблюдению водителями скоростного режима, правил проезда пешеходных переходов и безопасной перевозки детей.
Госавтоинспекция призывает водителей быть предельно внимательными при движении вблизи детских учреждений, проезде нерегулируемых пешеходных переходов, остановок транспорта и во дворах.
В соответствии с частью 3 статьи 18.13 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, за нарушение вышеуказанного пункта ПДД предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа в размере до 3 базовых величин.
Уважаемые родители! Не забывайте напоминать своим детям несложные правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Добивайтесь, чтобы соблюдение Правил дорожного движения вошло в привычку и стало нормой поведения на улице. И не нарушайте ПДД сами, ради безопасности своих детей. Помните, что дети до 12 лет должны находиться в детском удерживающем устройстве, подходящее по их весу и комплекции. Исключение составляет лишь тот случай, когда рост ребенка составляет более 150 см. Удерживающее устройство и ремень безопасности (которым должны быть пристегнуты все пассажиры) более чем на 80% позволят сохранить жизнь при попадании в ДТП.
Берегите детей и помните, что они всегда смотрят на вас. Не боятся, не знают опасности. Просто повторяют. Будьте достойным примером своему ребенку.
* * * * *
* * *
*
* * * * *
* * *
*
Методические рекомендации для проведения разъяснительной работы
с гражданами в рамках проведения 29 марта 2024 года
Единого дня безопасности дорожного движения
«Движение по правилам – основа безопасности!»
(профилактика безопасного передвижения на СПМ)
С приходом теплых дней все чаще можно увидеть участников дорожного движения, которые передвигаются на электросамокатах, сигвеях, моноколесах.
Следует помнить: лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, согласно ПДД Республики Беларусь являются пешеходами.
Средство персональной мобильности (СПМ) — устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее).
При использования электросамокатов и прочих средств персональной мобильности:
- запрещается передвигаться на СПМ лицам, не достигшим 14-летнего возраста (за исключением пешеходных и жилых зон);
- разрешается передвигаться только по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по тротуару, пешеходной дорожке или обочине, не создавая препятствия для движения пешеходов;
- передвигаться разрешается со скоростью, не превышающей 25 км/ч;
- при движении на СПМ пересекать проезжую часть дороги разрешается со скоростью идущего шагом пешехода, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен;
- запрещается перевозить кого-либо на местах для сидения, необорудованных заводом изготовителем, а также не держаться за руль.
При использовании СПМ:
- необходимо убедиться в исправности тормозной системы и рулевого управления;
- при движении в тёмное время суток и при недостаточной видимости пешеходу необходимо обозначить себя фликером, а на СПМ должна быть установлена и включена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения;
- рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты: (шлем, налокотники, наколенники);
- следует отказаться от просмотра гаджетов и прослушивания музыки во время управления.
За нарушение ПДД Республики Беларусь пешеходам, передвигающимся на средствах персональной мобильности, подлежат граждане, достигшие 16 лет.
Согласно части 1 статьи 18.20 КоАП Республики Беларусь наступает административная ответственность в виде штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин, а согласно части 2 статьи 18.20 КоАП Республики Беларусь пешеходы, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, а равно отказавшиеся от прохождения освидетельствования будут привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере от 3 до 5 базовых величин.
Если нарушитель не достиг 16 лет на момент нарушения ПДД Республики Беларусь, то его родители или лица их заменяющие, обязанности по воспитанию детей, будут привлечены к административной ответственности согласно части 1 статьи 10.3 КоАП Республики Беларусь, в виде штрафа в размере до 10 базовых величин.
Уважаемые участники дорожного движения! Если вы видите вблизи, или на проезжей части дороги пешеходов, которые передвигаются на СПМ с признаками опьянения, явно представляющего опасность для движения, просим Вас незамедлительно сообщить на телефонную линию 102.
Госавтоинспекция Витебской области с 07 по 11 марта 2024 года проводит комплекс профилактических мероприятий
«Пьяному и бесправному не место на дороге!»
В целях выявления водителей транспортных средств, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, в том числе не имеющих права управления транспортными средствами, будут осуществляться ежедневные отработки, направленные на выявления указанных лиц и предупреждение с их стороны нарушений.
Сотрудниками ГАИ Витебской области, будет проведена широкомасштабная информационно – разъяснительная работа среди водителей и уязвимых участников дорожного движения о правилах безопасности на дороге.
Госавтоинспекция напоминает об ответственности за езду в нетрезвом виде. Штраф применяется в зависимости от концентрации спирта в крови или его паров в выдыхаемом воздухе: до 0,8 промилле - 100 БВ с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на 3 года; свыше 0,8 промилле - 200 БВ с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на 5 лет. Этот размер штрафа установлен и за отказ от прохождения освидетельствования на предмет состояния алкогольного или наркотического опьянения, а также за употребление алкоголя или наркотических средств после требования об остановке или совершения ДТП до прохождения освидетельствования.
Уважаемые граждане! Если вы видите или знаете, что транспортным средством управляет водитель в состоянии опьянения, либо видите на проезжей части или вблизи нее нетрезвых пешеходов, явно создающих своими действиями угрозу безопасности дорожного движения, срочно сообщите по телефон «102».
Возможно, ваша информация убережет жизнь одному человеку и не позволит сломать судьбу другому.
Методические рекомендации для проведения разъяснительной работы с гражданами в рамках проведения 26 января 2024 года
Единого дня безопасности дорожного движения
«Взаимоуважение – залог безопасности!»
(пропаганда соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения)
В 2023 году на территории Витебской области зарегистрировано 366 ДТП, в которых 48 человек погибли, ранения получили 402 человека.
Главной причиной трагедий и бед на дороге остается человеческий фактор. Участники дорожного движения сознательно нарушают правила, за что расплачиваются своим здоровьем. Зачастую же беспечность на дороге имеет куда более высокую цену - человеческую жизнь!
Вряд ли водитель, садящийся на руль пьяным или превышающий скорость, задумывается, что он может оказаться в сводке ГАИ. Ну а сколько случайных участников дорожного движения страдает по чужой вине – не счесть. Причины всех дорожных бед и аварий кроются в игнорировании правил дорожного движения.
Справочно: 23 ноября около 15:24 в районе д.Свидерщина Толочинского района водитель автомобиля «Mercedes-Benz» с полуприцепом не справился с управлением и допустил занос. Полуприцеп вынесло на полосу встречного движения, там произошло столкновение с автомобилем «Renault Mascot», который двигался во встречном направлении. В результате аварии водитель «Renault Mascot» 1967 года рождения от полученных травм скончался на месте происшествия.
Справочно: 25 февраля около 20:30 на автодороге М-3 водитель автомобиля «PEUGEOT 206» не справилась с управлением транспортного средства, в результате чего выехала на встречную полосу движения, где совершила столкновение с встречным транспортным средством «TOYOTA SIENNA». В результате ДТП пассажир автомобиля «PEUGEOT 206» 2005 года рождения скончалась в реанимационном отделении учреждения здравоохранения.
Справочно: 15 декабря на улице Красноармейской в г.Поставыводитель 1990 года рождения, управляя автомобилем «Seat Alhambra», совершила наезд на женщину 1950 года рождения, которая переходила проезжую часть дороги по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП женщина получила телесные повреждения и была доставлена в медучреждение.
Справочно: 29 ноября в г. Витебске на пр-те Московском водитель автомобиля «
Audi» совершила наезд на 10-летнюю девочку, которая перебегала дорогу, по предварительной информации в непосредственной близости пешеходного перехода на запрещающий сигнал светофора. В результате ребенка отбросило в сторону, где на нее совершил наезд автомобиль «Volkswagen». В результате ДТП девочка была доставлена в учреждение здравоохранения.
Уважаемые автомобилисты! Не забывайте о повышенных мерах безопасности в холодное время года, выбирайте безопасную скорость движения с учетом состояния проезжей части, увеличивайте дистанцию и боковой интервал, избегайте любых резких движений и маневров. Помните, что детей в возрасте до 12-ти лет необходимо перевозить с использованием детских удерживающих устройств, всем пассажирам - пристегиваться. И будьте очень внимательными при проезде пешеходных переходов.
Уважаемые пешеходы! Не игнорируйте простое правило, переходить проезжую часть дороги только в установленных местах, убедитесь, что водители вас видят и остановились. Необходимо также помнить, что транспортное средство на холодном мокром покрытии иногда не имеет технической возможности совершить остановку на короткой дистанции. При переходе дороги всегда следите за дорожной обстановкой и убеждайтесь в безопасности совершаемого действия. В темное время суток, передвигаясь по неосвещенным местам, обязательно обозначайте себя световозвращающими элементами.
Многолетняя практика показывает, что именно взаимоуважение, дисциплинированность всех участников дорожного движения, а также терпимое отношение друг к другу – залог безопасности на дороге, которая не прощает ошибок!