Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Энергосбережение

Дата: 7 февраля 2015 в 09:47, Обновлено 28 июля 2023 в 00:45

Раздел II. "Энергосбережение"

<font color="#008000" face="Monotype Corsiva" style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important; font-size: 20pt;"><font color="#008000" face="Monotype Corsiva" style="font-size: 20pt; visibility: visible !important; opacity: 1 !important;"></font></font>

Цель:

приобщить обучающихся, родителей, работников школы к рациональному энергопотреблению в школе и       дома

<font style="visibility: visible !important; opacity: 1 !important;">Задачи:</font>

изучить структуру энергопотребления в школе и дома;

    провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе (установить основные причины нерационального использования электроэнергии) и составить план действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе на год.

Задание 2.1. Провести изучение потребления электроэнергии  в школе

Дата выполненияянварь-февраль 2023 г, май 2023 г.

Целевые группы: 8,9 классы

Список участников исследования:

  1. Веренько Милана
  2. Жук Виктория
  3. Закревская Яна
  4. Золотухо Валерия
  5. Шарох Диана
  6. Ширей Анжелика
  7. Бабчёнок Максим
  8. Ващёнок Юрий
  9. Войтешонок Алёна
  10. Войтешонок Максим
  11. Далидович Карина
  12. Закревская Виктория
  13. Толяренок Дмитрий
  14. Тышкевич Дмитрий
  15. Яцковская Валерия

Этапы выполнения задания и результаты:

1. Вводное занятие по теме «Аудит использования электроэнергии».

2.Сбор первичной информации и анализ потребления электрической энергии за 2021-2023 гг (изучение документации по учету потребления электроэнергии за 2021-2023 гг).

3. Составили диаграмму потребления электрической энергии в школе за 2021-2023 гг:

Расход электроэнергии в школе (2021-2023 годы)

4.  Создание схем потребления электроэнергии в школе:  

Схема потребления электроэнергии в школе (І этаж)

Схема потребления электроэнергии в школе (ІІ этаж)

Схема потребления электроэнергии в кабинетах трудового обучения

5. Создали рабочие  группы обучающихся, которые  изучили основные приборы, потребляющие электроэнергию, места потребления электроэнергии, режим работы приборов.

6. Составили таблицу, в которой указали основные приборы, потребляющие электроэнергию, их мощность, режим работы:

Основные приборы, потребляющие электроэнергию в школе

№ п/п

Название электроприборов

Мощность, (Вт)

Коли-чество

Режим работы

Место расположения

1

Электроплита

17 000

1

8.30 – 13.00, 14.30 – 16.00

Столовая

2

Бойлер

1500

1

Постоянно

Столовая

3

Бойлер

1500

2

2 ч в неделю

Раздевалки

Холодильник

130

1

Постоянно

Столовая

4

Морозильник

120

1

Постоянно

Столовая

5

Компьютеры

220

8.00 – 16.00

Кабинет информатики, кабинет директора, кабинет завучей, пионерская комната

6

Элекрическая дрель ручная

120

1

2 ч в неделю

Кабинет труда

7

Электроутюги

1300

3

2 ч в неделю

Кабинет труда

8

Швейная машина

90

2

2 ч в неделю

Кабинет труда

9

Аверлок

1

0,5 ч в неделю                                                   

 Кабинет труда

10

Телевизор

120

5

1 ч в неделю

Учительская, кабинет физики, кабинет английского языка, кабинет начальных классов, кабинет биологии

11

Лобзик ручной электрический

100

1

2 ч в неделю

Кабинет труда

12

Станок заточной электрический

150

     1

1 ч в неделю

Кабинет труда

7. Составили таблицу, в которой указали потребление электроэнергии в школе (освещение):

Потребление электроэнергии в школе (освещение)

№ п/п

Место расположения

Название электроприбора

Мощность,

Вт

Количество

Режим работы,

ч

   1

Учебные кабинеты (12)

L36W

36

210

2

2

Актовый зал

L36W

36

28

1

3

Кабинет директора

L18W765

18

8

2

4

Зам. директора по уч. и восп. работе

ЛБУ-36

36

4

2

5

Столовая

L18W765

18

36

1

6

Библиотека

ЛБУ-36

36

18

7

Спортзал

L36W

36

28

2

8

Гардероб для учащихся

ЛБУ-36

36

6

1

9

Гардероб для учителей

Лампа накаливания

60

1

1

10

Кухня

Лампа накаливания

60

5

3

11

Подсобные помещения

Лампа накаливания

ЛБУ-36

60

36

6

6

1

12

Пионерская комната

L36W

36

4

2

13

Кабинет психолога

ЛБУ-36

36

2

1

14

Туалеты

Лампа накаливания

5

1

15

Фойе

L18W765

Энергосберегающая лампа

Лампа накаливания

18

11

60

84

24

1

4

2

16

Лестничные площадки

L36W

ЛБУ-36

Лампа накаливания

36

36

60

4

2

2

2

2

2

17

Учительская

Лампа накаливания

60 Вт

3

1

18

Раздевалки

Лампа накаливания

ЛБУ-36

60 Вт

36 Вт

8

4

1

1

19

Лаборантские

ЛБУ-36

36 Вт

30

1

8. Построили диаграмму, в которой указали потребление электроэнергии в столовой за февраль 2023 г.

Потребление электроэнергии в столовой за февраль 2023 г.

    9. В фойе школы на стенде « Экологический вестник » разместили информацию о потреблении электроэнергии в школе.

10. Ознакомили коллектив школы с результатами исследования на конференции «Юный исследователь».

11. Ведётся работа над проектом «Энергосбережение – стиль нашей жизни».

12. Подготовили фотоотчёт о проделанной работе:

 

 

                                                     

Задание 2.2. Провести изучение расходования тепла в школе

Дата выполненияянварь-февраль 2023

Целевые группы: 8,9 классы

Список участников исследования:

  1. Веренько Милана
  2. Жук Виктория
  3. Закревская Яна
  4. Золотухо Валерия
  5. Шарох Диана
  6. Ширей Анжелика
  7. Бабчёнок Максим
  8. Ващёнок Юрий
  9. Войтешонок Алёна
  10. Войтешонок Максим
  11. Далидович Карина
  12. Закревская Виктория
  13. Толяренок Дмитрий
  14. Тышкевич Дмитрий
  15. Яцковская Валерия

Этапы выполнения задания и результаты:

1.Вводное занятие по теме «Актуальность теплового аудита»

2.Сбор первичной информации и проведение сравнительного анализа расходования тепловой энергии за 2021-2023 гг (изучение    документации по учету тепловой энергии за 2021-2023 гг).

3.Составление диаграммы потребления тепловой энергии в школе за 2021-2023 гг.

Расход тепловой энергии в школе за 2021 – 2023 годы

4. Определение основных мест потери тепла. Создание схем потерь тепловой энергии в школе.

Схема потерь тепловой энергии в школе ( І этаж )

Схема потерь тепловой энергии в кабинетах трудового обучения

5. Определение местонахождения  счётчика в школе.

Создание рабочих групп обучающихся, которые будут ежедневно снимать показания счетчика  с помощью завхоза.

6. Составление диаграммы потребления тепловой энергии в школе за февраль 2023 года.

Расход тепловой энергии в школе за февраль 2023 г

7.  Размещение информации о потреблении тепловой энергии в школе в фойе школы на стенде «Экологический вестник»

8. Ознакомление коллектива  школы с результатами исследования на конференции «Юный исследователь».

9.  Фотоотчёт о проделанной работе

 

  

                 Задание 2.3. Провести анализ ситуации по эффективности использования энергии в школе и составить план  действий по сбережению тепла и электроэнергии в школе на год

Дата выполнениямарт-апрель 2023

Целевые группы: 8, 9 классы

Список участников исследования:

  1. Веренько Милана
  2. Жук Виктория
  3. Закревская Яна
  4. Золотухо Валерия
  5. Шарох Диана
  6. Ширей Анжелика
  7. Бабчёнок Максим
  8. Ващёнок Юрий
  9. Войтешонок Алёна
  10. Войтешонок Максим
  11. Далидович Карина
  12. Закревская Виктория
  13. Толяренок Дмитрий
  14. Тышкевич Дмитрий
  15. Яцковская Валерия

Этапы выполнения задания и результаты:

  1. Анализ эффективности использования энергии в школе.
  1. Поиск возможных путей снижения энергопотребления.
  1. Составление плана действий по сбережению электроэнергии и тепла в школе на 2023-2024 гг.
  1. Согласование плана с администрацией школы.
  1. Ознакомление с планом обучающихся на классных часах, педагогов, хозяйственных служб на заседании при директоре, родителей на родительском собрании, размещение на сайте учреждения образования.

Выводы.

После проведения аудита по использованию электроэнергии и тепловой энергии в школе, мы пришли к выводам:

Например, из диаграммы потребления электрической энергии в школе за 2021-2023 годы видим, что  в 2022 году  экономия электроэнергии составила 4,3% в сравнении с 2021 годом. Что касается таких месяцев как июль, август и декабрь 2022 года, то в эти промежутки времени наблюдался значительный перерасход электроэнергии. Это можно объяснить тем, что в данные периоды в школе выполнялись ремонтные работы: установка отливов, установка счётчиков тепловой энергии и проведение других ремонтных работ.

При проведении исследования на потребление энергии кухней, мы ожидали, что с пятницы на субботу, а тем более с субботы на воскресенье количество потребляемой электроэнергии должно резко упасть. Но этого не происходит. Аудит по ежедневному расходованию электроэнергии в столовой в феврале 2023 года  показал, что в выходные дни также используется значительное количество электроэнергии, потому что в это время включены такие приборы как холодильник, морозильник. Возможно, включённым остаётся бойлер. Считаем, нужно приобретать приборы нужных габаритов, желательно класса «АА», и не оставлять включёнными приборы на выходные.

В школе в значительной части энергия тратится на создание благоприятных условий для обучения, в том числе на освещение и отопление. Следовательно, больший результат по энергосбережению может быть получен именно в этой области. Конечно, какие типы светильников использовать в классах, решает руководство школы, но выключать освещение там, где оно не используется, – это обязанность каждого. То же относится и к другим энергоресурсам.

Составив общую характеристику теплового баланса школы и построив диаграмму потребления тепла за 2021-2023 гг., видим, что потребление тепла в 2022 году использовано примерно столько же как и в 2021 году, хотя зима в минувшем году была теплее чем в 2021  году. Экономия составила всего около 0,2%.

Было замечено, что в классах иногда остаются незакрытыми долгое время форточки, что делает бесполезной энергию нескольких кубометров топлива, которая была получена в котельной и передана в школу в форме тепловой энергии. Кабинеты нужно проветривать короткое время, но при этом открывать максимальное количество форточек. В таком случае потери тепла будут минимальными.

Чтобы дать ответ на вопрос, почему в школе практически не наблюдается экономии тепла, мы обследовали школьное здание, выяснили все ли окна и двери плотно закрываются, нет ли сквозняков. Определили места, где происходит потеря тепла и требуется утепление. Для этого зажгли свечу и провели ею вдоль рам закрытых окон и форточек вверх-вниз и вправо-влево. Нашли участки, где пламя свечи колеблется и устремляется вовнутрь или наружу. Это значит, что в этих местах есть отверстия или щели, через которые воздух проникает в помещение и выходит из него. Наибольшие потери тепла наблюдаются в здании, где находятся кабинеты труда (утечка тепла через старые окна и двери).  В этом же здании не регулируется система подачи тепла. В библиотеке запасная ( аварийная) дверь не утеплена.

Проверили, открыты ли везде батареи отопления. Установили, что в библиотеке батареи отопления закрывают стеллажи. Это значит, что потери тепла в данном случае увеличиваются за счет отражения тепла от заграждения в сторону наружных стен. Причина ещё кроется и в том, что стены школы сделаны из материалов, которые обладают хорошей теплопроводностью, а значит они пропускают тепло. Считаем, что за батареями нужно установить теплоотражатели.

Из диаграммы потребления тепловой энергии за февраль 2023 года видим, что в выходные использовано было значительное количество тепловой энергии. Считаем, что в субботу и воскресенье котельная может переходить на  более экономный режим работы.

К тому же, наше учебное здание строилось в советское время, когда об экономии задумывались немногие. Меж тем, экономия энергии способствует существенному сокращению выбросов углекислого газа в атмосферу. Чтобы сделать содержание зданий старой постройки менее затратным – этому надо учиться.  

                                         

Задание 2.4. Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в школе

Дата выполненияапрель-май 2023

Целевые группы: 7,8,9 классы

Список участников исследования:

  1. Агапотова Виктория
  2. Вахович Эльвира
  3. Дегтяренко Максим
  4. Золотухо Тимур
  5. Пащаев Кирил
  6. Тышкевич Максим
  7. Веренько Милана
  8. Жук Виктория
  9. Закревская Яна
  10. Золотухо Валерия
  11. Шарох Диана
  12. Ширей Анжелика
  13. Бабчёнок Максим
  14. Ващёнок Юрий
  15. Войтешонок Алёна
  16. Войтешонок Максим
  17. Далидович Карина
  18. Закревская Виктория
  19. Толяренок Дмитрий
  20. Тышкевич Дмитрий
  21. Яцковская Валерия

1.В каждом классе создан энергетический патруль.  группа детей, которая строго контролирует выключение света в светлое время дня и на перемене.

2.В младших и средних классах проведено анкетирование «Знаешь ли ты, что такое энергосбережение?

В ходе выполнения первого задания  проведено анкетирование, которое помогло выявить интересы детей и уровень их представлений об энергии и энергопотреблении. В анкетировании приняли участие 59 человек, из них 16 обучающихся 1–4 классов, 33 ученика 5–11 классов. На вопрос анкеты: «Знаете ли вы что такое энергосбережение?» - больше положительных ответов дали учащиеся 5-8-х классов: 90% - знают и 10%-не знают. А учащиеся младших классов положительных ответов дали меньше: 75% -знают и 25% - не знают.

На вопрос анкеты: «Экономите ли вы дома электроэнергию?», утвердительно ответили 86% обучающихся и отрицательно – 14%.

На  вопрос: «Какие способы энергосбережения вы знаете?», учащиеся средних классов ответили:

1) «использование энергосберегающих лампочек» - 4%;

2) «выключают электроприборы» - 46%;

3) « выключают свет, уходя из дома» -50%.

А учащиеся младших классов ответили, что:

1) «не оставлять свет включенным» - 40%;

2) «выключать свет, уходя из дома» - 34%;

3) «не знают» ответили 26% учащихся.

Проанализировав данные анкеты,  сделали вывод, что обучающиеся начальных классов хуже информированы в вопросе энергосбережения и слабо разбираются в способах энергосбережения. Значит, необходимо регулярно проводить мероприятия с обучающимися по энергосбережению.

На родительском собрании провели социологический опрос по проблеме энергосбережения. В опросе участвовало 46 человек.

Анализ проведённого  опроса:

Социологический опрос населения

по проблеме энергосбережения

  1. Задумывались ли Вы, что в скором будущем встанет проблема получения энергии (нефть, уголь, газ)?
    • Да -20%
    • Нет -25%
    • Редко   -55%                                                                                             

2.  Стараетесь ли Вы экономить энергию?

  • Да - 16%
  • Нет -20%
  • Редко  - 54%                                                                                              

3. Считаете ли Вы, что производство любого вида электроэнергии наносит 

    вред  окружающей среде?

  • Да – 83%
  • Нет – 3%
  • Не знаю -14 %

4. Заклеены ли у Вас окна в квартире?                                                         

  • Да  91 % (68% - окна заменены на пластиковые, не требующие заклеивания)
  • Нет 9%

5. Есть ли у Вас в доме энергосберегающие лампочки?

  • Одна или несколько – 41%
  • Много – 4 %
  • Нет – 55%

6. Если Вы не используете их, то  какова причина?

  • Дорого -  73 %
  • Не задумывался(ась) - 25%
  • Мне не нравится – 2 %

7. На что, по Вашему мнению, в быту затрачивается  наибольшее  

    количество электроэнергии?

  • приготовление пищи -3%
  • освещение -15%
  • телевизор – 10%
  • стиральная машина – 36%
  • холодильник -  22%
  • электротовары – 3 %
  • компьютер – 8 %
  • телефон- 1%
  • затрудняюсь ответить -2%

Вывод: Анкетирование показало, что основная часть родителей  задумывается  над вопросом энергосбережения в быту. Нужно продолжить  информационно-просветительскую работу по энергосбережению среди населения.

3.Во всех классах прошли беседы, классные иинформационные часы по экономии и бережливости:

­- «Путешествуем с Энергошей»– 1- 5 кл.

- «Рациональное использование электроприборов в быту» -6 кл.,

- «Эканомные электраприборы»-7 кл.,

- Викторина « Страна Энергошия »-8 кл.,

- «Нетрадиционные источники энергии» - 9 кл.,

- «Мой дом и энергосбережение» - 10 кл.,

- «Дом моей мечты» - 11 кл.

4.Проводится работа над проектом «Энергосбережение – стиль нашей жизни!

5.Оформлена выставка рисунков и плакатов « Энергия нашего дома».

6.Разместили таблички «Берегите электроэнергию» и  памятки «Полезные советы»  в местах размещения розеток и выключателей.

7.Создали уголок «Энергосбережение».

8.Разработали семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии «Энергосбережение в быту» и тепловой энергии дома «Сбережём тепло своего дома».

9.Произведён косметический ремонт в кабинете географии (стены оклеены в более светлые тона).

10.Регулярно ведётся журнал учёта потребления тепловой энерги.

11.Строго соблюдается режим проветривания классов согласно графика.

 

12.Провели акцию «Что нам стоит день прожить?».

13.Утеплены проёмы  дверей аварийного выхода.

Вывод.    С целью экономии электроэнергии в школе выполняются правила энергосбережения для обучающихся и учителей школы.

    

Задание 2.5. Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

Дата выполненияапрель-май 2023

Целевые группы: 7,8,9 классы

Список участников исследования:

  1. Агапотова Виктория
  2. Вахович Эльвира
  3. Дегтяренко Максим
  4. Золотухо Тимур
  5. Пащаев Кирил
  6. Тышкевич Максим
  7. Веренько Милана
  8. Жук Виктория
  9. Закревская Яна
  10. Золотухо Валерия
  11. Шарох Диана
  12. Ширей Анжелика
  13. Бабчёнок Максим
  14. Ващёнок Юрий
  15. Войтешонок Алёна
  16. Войтешонок Максим
  17. Далидович Карина
  18. Закревская Виктория
  19. Толяренок Дмитрий
  20. Тышкевич Дмитрий
  21. Яцковская Валерия

Этапы  работы:
1. На  протяжении  1  суток в выходной день учащиеся  снимали  показания счетчиков использования  электроэнергии  дома.
2. Изучили паспортные  данные   используемых электроприборов.
3. Отследили  примерное  время  работы   каждого электроприбора  и  время  пользования  освещением.
4. Высчитали расход количества потребляемой электроэнергии данными электроприборами в выходной день.
5. Составили  «энергетические» паспорта  дома.
6. Сопоставили данные расчетов с показаниями счётчика. Провели   анализ энергопотребления   бытовых приборов; на  диаграмме  отразили  примерную  сравнительную  характеристику использования электроэнергии.

7. По итогам исследований учащиеся создали памятки по экономному использованию электроэнергии и тепла в своем доме.
8. Ознакомили  членов  семей   с  разработанными  памятками.
9. Ребята продолжили исследования, выполняя рекомендации памяток. Сравнили полученные результаты. Наблюдалось  небольшое  уменьшение  потребления  электроэнергии.
10. На  часах  информирования  познакомили  учащихся  других  классов  с результатами проведенной  работы и с рекомендациями памяток.

     Образцы результатов изучения потребления электроэнергии:

Выводы: Основными причинами  нерационального   использования электроэнергии  и тепла  в  домашних  условиях являются: оставленные в режиме ожидания электроприборы;
использование общего освещения комнаты вместо точечного;
использование  ламп  накаливания  вместо  энергосберегающих;
неполная загрузка стиральной машины;
кипячение полного чайника воды вместо необходимого количества;
отопительные  батареи  под  окнами закрыты  шторами;  перегрев  комнат при  отоплении;
недостаточно  утеплены  на  зиму  окна  и  входные  двери.

​   Фотоотчет Войтешонок Алёны.

   

 

Фотоотчет Толяронка Дмитрия.

   

Памятка. «Советы по экономии электроэнергии»:

  1. Отключайте приборы из розетки, когда ими не пользуетесь.
  2. Мощные приборы не оставляйте долго включенными.
  3. Стирайте не слишком горячей водой.
  4. Не заставляйте холодильник работать сверх меры.
  5. Замените лампочки на энергосберегающие.

Памятка. «Советы по экономии теплоэнергии»:

  • Убедитесь, что температура в комнатах разумная.
  • Проветривайте быстро и эффективно.
  • Убедитесь, что окна и двери достаточно утеплены.
  • Следите за потреблением энергии.
  • Не держите открытыми форточки.
  • Закрывайте батареи с помощью регуляторов, если их нет – установите.
  • Утеплите окна, чтобы не было сквозняков.

Фотоотчет Закревской Яны.

Проект "Вклад моей семьи в энергосбережеие"

Выполнила: Кардовская Анастасия

Руководитель: Мойсиевич М. Е.

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.