Алгоритм работы для педагогов и законных предсставителей в сети Интернет, социальных сетях по выявлению деструктивных проявлений среди учащихся учреждений образования
Изучить материалы по обеспечению безопасности при использовании сети Интернет:
- общая безопасность в Интернете (правила работы);
- настройка родительского контроля;
- регистрация в социальных сетях, создание группы в социальных сетях, Google-сервисах;
- специализированные программы для осуществления контентной фильтрации и др.;
- Организовать разъяснительную работу с родителями и учащимися по работе с интернет-ресурсами в безопасном режиме, по созданию форумов, блогов, групп, использованию специализированных программ.
- Зарегистрироваться в социальных сетях.
- Отправить запросы на добавление в друзья к своим учащимся.
- Войти в группы, где зарегистрированы учащиеся.
- Просматривать страницы учеников своего класса, отслеживая, с кем общаются, какие страницы посещают, отмечают, в каких группах состоят и т.д.
- Создавать группы совместно с учениками, наполняя их интересным содержанием, вовлекая учащихся в полезное для их развития общение.
- При выявлении случаев деструктивных проявлений среди учащихся (наличие на странице «подозрительных» групп, лайки на деструктивных форумах, фотографиях и др.):
- обратить внимание на поведение ребенка в школьной, классной среде;
- информировать педагога-психолога, инспекцию по делам несовершеннолетних;
- осуществлять индивидуальные разъяснительные беседы с учащимися, родителями.
Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях ( в редакции 2021 года)